|
Цискаридзе – не только начитанный и умный артист, знакомый с мировой культурой. Он – часть этой культуры. И при этом человек с твердым характером и четкой гражданской позицией. А на таких хочется не только смотреть, таких всегда интересно слушать… А тем более, слушать в неформальной обстановке творческого вечера. Тем более, в диалоге с Дмитрием Быковым. Николай Цискаридзе – великий артист, который всем своим существованием опровергает распространенное убеждение, что танцовщики народ красивый, талантливый, но недалекий. (Об ограниченности ума гениального Вацлава Нижинского до сих пор ходят легенды.) ***** – Мне очень помогает бессмертная фраза Скарлетт из «Унесенных ветром»: «Я подумаю об этом завтра». И еще, очень люблю стихотворение Киплинга «Заповедь» в переводе Маршака. Оно у меня на стене висело. Возвращаюсь расстроенный и сразу читаю. ***** – Когда я был маленький, то был очень худой. Особенно на фоне прекрасных грузинских детей. Приходили гости, хотели потрепать меня за щечку, но щечек тогда не было. Сейчас есть. ***** – На первом же классе в Тбилисском хореографическом училище педагог сказал: вытяни ногу. Я вытянул. Он тут же обернулся потрясенный: ты это видела? Концертмейстер немедленно выглянула из-за рояля и сделала большие глаза. Тут я понял, что я – звезда, даже на фоне всех этих прекрасных грузинских детей. Вскоре каждый первый в училище просил меня вытянуть ногу. ***** – Танцевать, как Цискаридзе, очень трудно. Во-первых, данные. В которых нет моей заслуги. Это мама с папой невероятно удачно пообщались. А во-вторых, педагоги, с которыми мне очень повезло. ***** – Я пошел в балет по одной простой причине: мне казалось, что это сказка и что это очень красиво. Я не перевариваю на сцене коротконогих, кривоногих, без слуха… Я не согласен на это смотреть. Тем более за деньги. ***** – В некоторых странах любят балеты, в которых артисты непрерывно нюхают друг друга. Я на таких засыпаю. Посплю, проснусь, они все еще нюхают. Посплю опять, проснусь – зал счастлив и аплодирует. А я счастлив, что уже могу пойти в ресторан. Но в России классический балет не умрет никогда, потому что людям нравится чувиха в пачке. ***** – Если не артистом балета, я хотел бы быть доктором, спасающим жизни. ***** – В кино мечтаю сыграть Воланда. Пройтись по Патриаршим, показать всем, как это надо делать. А дальше можно и не играть уже… Получить ссылку |
100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 62. Николай Коперник
Автор: Гларед: Анастасия Жаркова
Год издания:
Новая биографическая серия «Де Агостини» «100 человек, которые изменили ход истории» (100 ЧКИХИ), состоящая из 100 выпусков, знакомит читателя с подробностями жизни легендарных людей, перевернувших мир. Политики и философы, полководцы и ученые, гении и авантюристы - все они так или иначе определили развитие цивилизации. Каждый выпуск передает атмосферу определенной эпохи и проливает свет на истинное лицо героя.
Эпоха Возрождения подарила Европе множество научных открытий, перевернувших привычные представления. Одним из них стала предложенная польским астрономом Николаем Коперником (1473-1543) гелиоцентрическая теория, утверждавшая, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как привыкли думать ученые с античных времён. Наблюдая движение небесных тел, Коперник пришёл к выводу, что теория Птолемея неверна. После тридцати лет упорного труда, долгих наблюдений и сложных математических расчетов он убедительно доказал, что Земля - это только одна из планет и что все планеты обращаются вокруг Солнца. Правда, Коперник все же считал, что звёзды неподвижны и находятся на поверхности огромной сферы, на огромном расстоянии от Земли. Это было связано с тем, что в то время ещё не было таких мощных телескопов, с помощью которых можно наблюдать небо и звезды. Открыв, что Земля и планеты - спутники Солнца, Николай Коперник смог объяснить видимое движение Солнца по небосводу, странную запутанность в движении некоторых планет, а также видимое вращение небесного свода.
Судьба новой гипотезы складывалась непросто. Книга О вращениях небесных сфер (1543) стала потрясением для астрономов XVI века. Многие ученые, сомневавшиеся в непогрешимости птолемеевых построений, оказались готовы воспринять теорию Коперника. Но, конечно же, замена старой теории на новую произошла не сразу. Не весь научный мир принял гелиоцентрическую систему - и вовсе не по идеологическим соображениям. Разумеется, сыграла свою роль резко отрицательная позиция по отношению к учению Коперника христианской церкви. Первоначально церковь не обратила внимание на философские следствия самой возможности постановки Земля в один ряд с другими планетами, но в 1616 году исправила свою «оплошность» - декретом инквизиции книга Коперника была внесена «впредь до исправления» в индекс запрещенных книг и оставалась под запретом до 1828 года. Уединённая жизнь и позднее опубликование сочинения избавили Николая Коперника от гонений, которым подверглись его последователи. Коперник был священнослужителем и искренне верующим католиком. Создавая свою модель Вселенной, он стремился не вступать в конфликт с церковью, а найти «золотую середину» между верой и научной истиной: и то, и другое было для Коперника одинаково важным. Тем не менее гелиоцентрическая теория, предложенная Коперником, в конечном счёте перевернула устоявшиеся представления о Вселенной и положила начало первой научной революции.
Николай Федорович Федоров
Автор: Кожевников В.А.
Год издания:
Кожевников Владимир Александрович (1852–1917), русский историк культуры, публицист. В 1868–1873 был вольнослушателем Московского университета. В 1875 г. в библиотеке Румянцевского музея Кожевников познакомился с Н. Ф. Федоровым и стал его последователем. Наиболее детально федоровское учение было изложено Кожевниковым в книге "Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам". Кожевников был не во всем согласен с Федоровым и даже готов был признать в его учении попытку «рационализации христианства». В то же время он был убежден в возможности «примирения» федоровских идей с христианством.
100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 100. Николай Гоголь
Автор: Гларед: Жаркова Анастасия
Год издания:
Новая биографическая серия «Де Агостини» «100 человек, которые изменили ход истории» (100 ЧКИХИ), состоящая из 100 выпусков, знакомит читателя с подробностями жизни легендарных людей, перевернувших мир. Политики и философы, полководцы и ученые, гении и авантюристы - все они так или иначе определили развитие цивилизации. Каждый выпуск передает атмосферу определенной эпохи и проливает свет на истинное лицо героя.
О Николае Васильевиче Гоголе (1809-1852) написаны десятки книг и тысячи статей. Жизнь его восстановлена до малейших подробностей, тексты его проанализированы, прокомментированы и проинтерпретерованы, герои его давно превратились чуть ли не в фольклорных персонажей. Казалось бы о великом писателе сказано всё, но проходит время, и новые поколения читателей и исследователей открывают Гоголя заново.
Гоголь был не просто художником, но художником-мыслителем, художником-проповедником, художником-пророком. В исторической перспективе гоголевское творчество раскрывалось постепенно, обнажая с ходом времени всё более глубокие свои уровни. Для непосредственных его продолжателей, представителей так называемый натуральной школы, первостепенное значение имели социальные мотивы, снятие всяческих запретов на тему и материал, бытовая конкретность, а также гуманистический пафос в обрисовке «маленького человека». На рубеже XIX и XX столетий с особенной силой раскрылась христианская философско-нравственная проблематика гоголевских произведений, впоследствии восприятие творчества Гоголя дополнилось еще ощущением особой сложности и иррациональности его художественного мира и провидческой смелостью и нетрадиционностью его изобразительной манеры. «Горьким словом моим посмеюся» - эта цитата из ветхозаветной Книги пророка Иеремии, которая по предложению М. Погодина была помещена на надгробную плиту Гоголя, является точной метафорой судьбы великого писателя. Комическое в его книгах (особенно зрелых) несет в себе трагедию - трагедию невозможности на земле воплощенного идеала. Сам Гоголь в эту невозможность не всегда верил, но сам трагический финал жизни художника стал её апофеозом. Владимир Набоков писал: «Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал Евклидов мир...». Всё это обусловило огромную и постоянно возрастающую роль Гоголя в современной мировой культуре.
1000 лучших школьных сочинений (Литература ХХ века)
Автор:
Год издания:
В четвертую книгу сборника включены сочинения по произ-
ведениям современной литературы. Большую помощь в подго-
товке к письменным и устным экзаменам окажут образцы
сочинений на обобщающие темы по русской литературе XX века.
Книга содержит варианты школьных письменных работ нетра-
диционных жанров: эссе, размышления, кино- и театроведческие
рецензии и т. д.
Русская литература ХХ века (1890-1915)
Автор: Иванов-Разумник Р.В.
Год издания:
Давно уже была задумана мною обширная «Критическая история современной литературы»», но вряд ли «задуманное» это когда-нибудь окажется «завершенным»: бурным потоком несется жизнь, не до обширных «историй» в наши дни. В настоящей работе она входит отдельной главой в 5-ое издание «История русской общественной мысли», большая тема заключена в рамки небольшого очерка – в ущерб доказательности, но, надеюсь, не в ущерб определенности и ясности освещения вопроса о прошлых и будущих судьбах русской литературы века минувшего и века грядущего.
Чтобы скачать книгу, отключите блокировку рекламы. Спасибо!