Германтов и унижение Палладио
Автор: Александр Товбин
Год издания:
Когда ему делалось не по себе, когда беспричинно накатывало отчаяние, он доставал большой конверт со старыми фотографиями, но одну, самую старую, вероятно, первую из запечатлевших его – с неровными краями, с тускло-сереньким, будто бы размазанным пальцем грифельным изображением, – рассматривал с особой пристальностью и, бывало, испытывал необъяснимое облегчение: из тумана проступали пухлый сугроб, накрытый еловой лапой, и он, четырёхлетний, в коротком пальтеце с кушаком, в башлыке, с деревянной лопаткой в руке… Кому взбрело на ум заснять его в военную зиму, в эвакуации?
Пасьянс из многих фото, которые фиксировали изменения облика его с детства до старости, а в мозаичном единстве собирались в почти дописанную картину, он в относительно хронологическом порядке всё чаще на сон грядущий машинально раскладывал на протёртом зелёном сукне письменного стола – безуспешно отыскивал сквозной сюжет жизни; в сомнениях он переводил взгляд с одной фотографии на другую, чтобы перетряхивать калейдоскоп памяти и – возвращаться к началу поисков. Однако бежало все быстрей время, чувства облегчения он уже не испытывал, даже воспоминания о нём, желанном умилительном чувстве, предательски улетучивались, едва взгляд касался матового серенького прямоугольничка, при любых вариациях пасьянса лежавшего с краю, в отправной точке отыскиваемого сюжета, – его словно гипнотизировала страхом нечёткая маленькая фигурка, как если бы в ней, такой далёкой, угнездился вирус фатальной ошибки, которую суждено ему совершить. Да, именно эта смутная фотография, именно она почему-то стала им восприниматься после семидесятилетия своего, как свёрнутая в давнем фотомиге тревожно-информативная шифровка судьбы; сейчас же, перед отлётом в Венецию за последним, как подозревал, озарением он и вовсе предпринимал сумасбродные попытки, болезненно пропуская через себя токи прошлого, вычитывать в допотопном – плывучем и выцветшем – изображении тайный смысл того, что его ожидало в остатке дней.
Племя", «Унижение", «Шрам", «Бартон Финк", «Осенний марафон
Автор: Антон Долин
Год издания:
Кинопремьеры: «Племя», «Унижение», «Шрам». Киноклассика: «Осенний марафон».
История Мопса. Унижение за деньги в ютьюбе
Автор: Айлика Кремер
Год издания:
Среди российских видеоблогеров есть те, что рассказывают о своей жизни, те, кто обсуждает кино, те, кто говорит о политике, – и есть те, кто унижает других людей ради денег. В последние месяцы особенно заметным героем ютьюба стал житель Киева по кличке Мопс – украинец Сергей Новик, который в общей сложности 27 лет отсидел в тюрьме, а теперь зарабатывает тем, что получает зуботычины от бывшего сокамерника в прямом эфире. Юлиана Скибицкая поговорила с Мопсом и изучила индустрию экспериментов над людьми в ютьюбе. В подкасте «Медузы» – текст о Мопсе и разговор с Юлианой Скибицкой о том, что ждет Сергея Новика в будущем.